Многие из нас хоть раз задумывались о своих и чужих сексуальных фантазиях. Откуда они берутся, что их формирует, в чем истоки наших предпочтений в сексе. Насилие и доминирование или подчинение и пассивность, желание подсматривать или демонстрировать себя, оральный или генитальный секс, все это наши фантазии и наша реальность. Настоящее нашей жизни, невозможно без нашего детства. Наши семьи, семейные истории наших родителей, что мы наблюдали в детстве, все это влияет на нашу сексуальность.
В развитии человека особое значение имеют так называемые критические периоды развития, «возрастные кризисы», во время которых, повышается чувствительность к различным внешним факторам, меняется устойчивость организма. Главное значение этих кризисов, состоит в перестройке особенностей психического развития человека. Из выделенных различными авторами возрастных кризисов, для становления сексуальности и возникновения половых расстройств, наиболее значимы: 2-4 года, 7-8 лет, 11-15 лет, 16-24 года.
Наше психосексуальное развитие, является одним из аспектов психологического развития. Оно охватывает первые четыре возрастных периода становления и развития нашей сексуальности, а окончание знаменует вхождение в половую зрелость. При этом формируется половое самосознание, полоролевое поведение и психосексуальная ориентация. на каждом из этих этапов свои задачи и критерии прохождения на другой уровень. Мы рассматривали это в статье «Сексуальное развитие от 0 до 20». Однако, абсолютно гладкое прохождения этих кризисов не всегда возможно, и соответственно возникающие в процессе развития сложности способны влиять на наше настоящее.
Мало у кого из нас детство проходило без неразрешенных конфликтов или наши родители были способны удовлетворить все наши потребности. И тогда будучи уже взрослыми, мы продолжаем предъявлять свои детские потребности, но уже ожидая «взрослого» поведения. Мы объясняем себе свое поведение и желания, исходя их прежних детских травм, не осознавая этого. Мы можем реагировать слишком эмоционально, сердиться на близких людей, страдать от друзей и недругов, злиться на начальника, эти реакции становятся частью нас. В различных ситуациях своей жизни, мы можем чувствовать себя по-детски беспомощными, покинутыми или потерянными, как это могло быть в нашем прошлом.
Взрослея, мы учимся по-другому реагировать и объяснять себе многие факторы. Однако, все наши детские эмоции и нереализованные потребности мы вплетаем в свою сексуальность. Создаем свою уникальную картину мира, рисуя в ней свои эротические изображения, наполняем своими красками эротических фантазий. Наши сексуальные фантазии, всего лишь закодированная информация нашей психики, где буквы возбуждающих нас картинок, складываются в слова предпочитаемых способов получения наслаждения.
Это, своего рода, бессознательная попытка получить власть над своими травматичными переживаниями. Мы задаем направление своей сексуальности, стараясь превратить неприятные травмирующие чувства, не только в эмоционально приятные, но и во что-то, доставляющее нам удовольствие. Но все равно не способны осознать глубинные детские конфликты, изначально их породившие.
На индивидуальной психотерапии, я работаю с теми эмоциями, которые люди наполняют сексуальностью, связав их с детской неудовлетворенной потребностью или конфликтом. Чтобы изменить свою сексуальную жизнь, сделать ее более гармоничной, необходимо погрузиться в свое детство и найти там источники этих проблем. Осознав и приняв свою историю, вы начинаете управлять своими эмоциями, а не они управляют вами.
В следующей статье, я приведу некоторые из самых распространенных эмоций и описаний семейной динамики. Эти описания можно попробовать использовать для выявления того чувства, которое преимущественно и определяет детство. В процессе прочтения, вы сможете задать себе вопрос , «Каким образом, это чувств, могло сексуализироваться в темы моих фантазий?"
Автор Татьяна Славина